Дискуссионный клуб «Групповой смысл» продолжает поиски новых смыслов

11.07.2019

В середине июня состоялась долгожданная вторая встреча дискуссионного клуба «Групповой смысл» – уникального проекта, основанного Группой Компаний «Новые Продукты» совместно с Национальным художественным музеем Украины (NAMU) и интернет-журналом Platfor.ma для обсуждения в интеллектуально-творческой среде актуальных общественных и культурных явлений. Темой нового круглого стола стало: «Могут ли миллионы ошибаться: как демократия проходит краш-тест современностью». Своими рассуждениями по этому поводу поделились: Ольга Балашова – заместительница главы NAMU, Сергей Данилов – нейробиолог и руководитель компании Beehiveor, Александра Дорогунцова – креативный директор Banda Agency, Елена Селютина – директор по коммуникациям и PR Группы Компаний «Новые Продукты», Катя Клим – социолог, украинский редактор журнала The Ukrainian: Life and Culture, Юрий Марченко – главный редактор Platfor.ma.

Превосходство мнения большинства является основополагающим принципом демократии – политической системы подавляющего количества цивилизованных стран мира. Но вопрос, является ли статистическое большинство выразителем объективной истины, всегда был и остается риторическим. Существует множество факторов, которые вмешиваются в процесс: манипулирование массовым сознанием, искажение общедоступной информации, так называемый «стадный инстинкт» и подчинение коллективному подсознательному, и так далее. Единственным «арбитром», способным раскрыть суть вещей, является время, ведь понятие «правильного» и «неправильного» меняется с его течением.

Показательным примером является типичный дизайн советских квартир 70-х, который в современном мире считается образцом безвкусицы, или наоборот – неодобрительное отношение украинцев к такому аутентичному растению, как каннабис, ставший основой энергетического напитка Green Energy™. «Создание определенных шаблонов, которые существуют в нашей психике, – это естественный процесс с точки зрения эволюции. Они помогают экономить время на «изобретение колеса». Однако культурный развитый человек должен контролировать свои инстинкты и запускать механизм критического мышления там, где это необходимо. Именно такой месседж несут наши бренды потребителю, когда мы с ним коммуницируем посредством рекламной деятельности. Важно знать, что ты потребляешь, и делать это осознанно: будь то еда, напитки или информация, и принадлежать к большинству или меньшинству исходя из собственного мнения, а не автоматически», – прокомментировала PR-директор Группы Компаний «Новые Продукты» Елена Селютина.

С саммари всего разговора второй встречи клуба «Групповой смысл», насыщенной интересными деталями и выводами, можно ознакомиться здесь: https://platfor.ma/specials/chy-mozhut-miljony-pomylyatysya-yak-demokratiya-prohodyt-krash-test-suchasnistyu/. Организаторы призывают не оставаться в стороне и высказывать собственное мнение в комментариях к посту на Facebook-странице интернет-издания Platfor.ma.

Напомним, что дискуссионный клуб «Групповой смысл» – это социальный проект, созданный Группой Компаний «Новые Продукты» в рамках сотрудничества из NAMU и при участии интернет-издания Platfor.ma. Компания в этом году получила почетный статус «Лев музея», который предусматривает реализацию ряда общих проектов и инициатив, в частности – организацию специальных художественно-интеллектуальных мероприятий, проведение культурологических лекций и тренингов, и другое. Целью новосозданного клуба стало собрание в одном знаковом месте – музее – творческих людей с прогрессивными взглядами, представителей разных сфер деятельности, чтобы попробовать найти ответы на противоречивые, но очень актуальные вопросы современности. Темой первой встречи стала «Власть говорунов: как выжить в мире, где слушают лишь тех, кто громко кричит».