Мнение ведущего эксперта об ответственности перед потребителями: новый блог Геннадия Кузнецова на delo.ua

28.09.2020

Глава правления Лиги производителей пищевых продуктов и участник инициативы «Споживай Розумно» Геннадий Кузнецов поделился своим авторитетным мнением с читателями интернет-издания delo.ua. Новый блог эксперта, опубликованный 8 сентября, затрагивает важную тему проактивности производителей энергетических напитков в информировании населения о нормах употребления кофеиносодержащих напитков, государственной политики относительно законодательного регулирования сегмента и связанной с этим проблемы недобросовестной конкуренции на рынке.

Как известно, время от времени раздаются призывы ограничить рынок энергетиков из-за их, мол, «опасного состава». Но доказан ли этот факт учеными? Нет. Под последним, кстати, подразумевается наличие кофеина в рецептуре, суточная норма которого уже давно четко регламентирована и рекомендована для каждой отдельной возрастной группы. Интересный факт: импортеры кофе и близко не поддаются такому шквалу критики.

Итак, действительно ли такие громкие заявления продиктованы заботой о здоровье населения? Или просто это умышленная дискредитация и нечестные методы борьбы за «место под солнцем»? Во избежание и для предотвращения подобных случаев производители кофеиносодержащих напитков не только всячески поддерживают распространение достоверной информации касательно правил и норм употребления такой продукции, но и самостоятельно объединяются и инициируют разнообразные способы оповещения потребителей о количестве активных компонентов в напитке, транслируют советы врачей и диетологов, последние мировые исследования и практики развитых стран в этом вопросе.

«Производители энергетических напитков плодотворно сотрудничают с законодателями, поскольку они имеют больше научной информации, результатов исследований, в том числе статистику о потреблении в разрезе стран и возрастных групп, которыми делятся с представителями органов власти. Рынку важно, чтобы решения, регулирующие изготовление и продажу их продукции, принимались обоснованно. Такой принцип ответственного сотрудничества могут взять на вооружение и другие пищевые отрасли», – отмечает Геннадий Кузнецов.

Производители энергетических напитков – разные, завоевать благосклонность аудитории хочет каждый, но ввиду «чувствительности» темы в обществе все они единодушны в одном: регуляторные меры со стороны законодательства должны быть строго регламентированы профессиональными исследованиями и научно обоснованными выводами, и на них ни в коем случае не должны влиять ни дилетантские домыслы, ни мещанские мифы, ни оппортунистические политические факторы или спекулятивные действия недобросовестных конкурентов.

Читайте познавательную статью под названием «Ответственность перед потребителями: показательный пример рынка энергетических напитков» на бизнес-портале delo.ua.