О тернистом пути энергетических напитков в мире и Украине от эксперта рынка Геннадия Кузнецова

12.10.2020

Люди имеют склонность подозрительно относиться к тому, чего не знают. И создавать вокруг этих вещей ореол таинственности, даже больше: окутывать выдумками, баснями и мифами. Например, не зная принципа действия энергетических напитков с точки зрения науки, приписывать их эффективности какие-то демонические свойства и причины. А оказывается все очень просто: всего лишь тот же кофеин, что в кофе, и таурин, который в рыбе и морепродуктах.

Но так было всегда. В свое время обычная кола, которую любит сейчас даже детвора, имела проблемы с «легализацией». Отдельные стечения обстоятельств быстро давали фантазерам плодотворную почву для безосновательных выводов. В современном же мире некоторые игроки рынка намеренно пользуются безграмотностью или наивностью отдельных граждан с банальной целью нажиться.

Благо, таким трюкам научилось противостоять цивилизованное европейское законодательство. Оно начало запрещать препятствию свободному обращению товаров, если вредность их состава научно не доказана, ведь такие действия содержат в себе все признаки недобросовестной конкуренции. Соответствующие государственные органы инициируют тщательные исследования и публикуют эксперте выводы. Производители энергетиков и сами объединяются ради повышения осведомленности населения о здоровых нормах употребления продукции. Например, таким объединением в Украине является организация «Споживай Розумно». Логика очевидна: «…защищая принципы добросовестной конкуренции в судах, производители энергетических напитков пришли к выводу, что объективное информирование потребителей и формирование культуры потребления энергетиков — это их, производителей, первоочередная задача и ответственность. Чем безопаснее будет потребляться продукт, тем меньше будет проблем, тем более довольными останутся потребители, тем охотнее его будут покупать», – отмечает Геннадий Кузнецов, участник вышеупомянутой инициативы.

Энергетические напитки – относительно молодой продукт, однако ему уже пришлось пережить немало «приключений» на рынке пищевых продуктов, а все из-за предубеждений, неосведомленности или даже сознательной дискредитации. Их приходится преодолевать с помощью научных исследований и просветительской позиции производителей. Энергетики нужно употреблять разумно, но и бояться не стоит, потому что их состав полностью безопасен и подробно описан на упаковке. Добросовестная конкуренция – это честная игра, в которой выигрывают все: производители, потребители, экономика и общество в целом.

Об истории рынка безалкогольных энергетических напитков рассказывает глава правления Лиги производителей пищевых продуктов Геннадий Кузнецов в новом блоге на бизнес-портале delo.ua.