Разрыв поколений и шаблонов. «Груповий сенс» в поисках моральной консолидации во времена социального дистанционирования

12.04.2020

Накануне введения карантинных мер дискуссионный клуб «Груповий сенс» провел четвертую встречу в рамках совместной инициативы Национального художественного музея Украины (NAMU), интернет-журнала Platfor.ma и Группы Компаний «Новые Продукты». Поводом для заседания в этот раз стал разрыв поколений. Тема очень актуальна ввиду того, что сейчас наступил момент объединяться, прислушиваться друг к другу и достигать взаимопонимания, чтобы совместно преодолеть экономические и социальные вызовы нового времени.

Вечная тургеневская тема «отцов и детей» в разрезе современной эпохи цифровизации и роботизации вдохновила участников встречи на многогранный диспут в такой неординарной компании: Ольга Балашова – заместитель главы NAMU, Сергей Данилов – нейробиолог и руководитель компании Beehiveor, Елена Селютина – директор по коммуникациям и PR Группы Компаний «Новые Продукты», Юрий Марченко – главный редактор Platfor.ma и Роман Блажан – продюсер, режиссер, руководящий партнер MinimalMovie. Как обычно, ряд риторических вопросов создавал плодотворную базу для порождения множества новых смыслов.

Итак, люди X, Y, Z – реальность или фикция, имманентное свойство природы или продукт социальных изменений? Намного ли более правдоподобна теория поколений, чем гороскоп? Стоит ли на нее ориентироваться бизнесу, искусству, науке? От каких объективных факторов зависит изменение коллективной психологии каждые двадцать лет? Все собравшиеся достигли согласия в том, что объективно реалии меняются, и человечество склонно гибко к ним адаптироваться. То, что раньше было лишь причудливой выдумкой научных фантастов, сейчас стало обыденностью. Внешние трансформации предопределяют появление новых смысловых паттернов, а, следовательно, формируют принципиально новый стиль мышления и общения.

Но ничто так не побуждает преодолевать моральную дистанцию, как необходимость дистанциироваться физически. Такие критические обстоятельства включают в человеческой психике защитные механизмы и инстинкт душевно сплачиваться. Для того, чтобы минимизировать ментальный разрыв, предыдущим поколениям нужно просто доносить до молодежи вечные ценности посредством новых инструментов взаимодействия и каналов коммуникации. В частности, это важно в рекламной сфере, которая должна разговаривать со своим потребителем на понятном ему языке, подстраиваться под его нативные интересы, чтобы выработать лояльность к продукту.

Уже традиционно по итогам встречи интернет-журналом Platfor.ma создан яркий материал под названием «Разрыв поколений: как люди становятся другими». Стенограмма разговора доступна в виде статьи с креативным дизайном, а также в смонтированной видеоверсии.

Напомним, что дискуссионный клуб «Груповий сенс» – это общий проект NAMU, Platfor.ma и ГК «Новые Продукты», целью которого является поиск общего языка между классической и современной культурой, включая такой важный субъект творческой экосистемы, как рекламная индустрия. Вопросы рассматриваются с точки зрения истории культуры, эволюционной биологии, психологии, маркетинга и множества других интересных аспектов, которые представляет каждый раз немного измененный состав участников собрания. Увлекательные диспуты с интересными личностями, специалисты различных сфер, которые могут раскрыть тему через призму собственной компетенции, особенная атмосфера музея, где находят общий знаменатель нетленная классика и последние тренды – все это за год существования клуба уже стало предметом достаточно большого интереса творческой и вдумчивой публики, которая всегда приглашается к высказыванию собственного мнения в комментариях на Facebook-странице Platfor.ma.